14.02.2019
15:22:31

Можно ли отказаться от командировки

Работники не всегда жаждут ездить в командировки в другие города. У одних семейные обстоятельства не позволяют отлучаться надолго, другие не любят проводить много времени в дороге, третьи просто привыкли работать на «насиженном» месте. Можно ли отказаться от командировки так, чтобы это не привело к неприятным последствиям?

Отказ работника от служебной поездки: нюансы

У некоторых категорий работников есть законное право отказаться от поездки по корпоративным вопросам. К ним относятся женщины с детьми младше 3 лет, сотрудники с детьми-инвалидами младше 18 лет, матери или отцы-одиночки, а также служащие, ухаживающие за больным членом семьи, что подтверждается медицинским заключением. Все они могут поехать в командировку, но должны составить письменное согласие, чтобы не было претензий к работодателю.

Отменить предстоящую командировку можно по любой из причин, по которой обычно не приходят на работу. Например, сотрудник внезапно заболел, с ним произошел несчастный случай или у него возникли серьезные семейные обстоятельства. Но нужно быть готовым к тому, что строгий руководитель потребует документальное подтверждение той причине, по которой подчиненный не пришел на работу и не может отправиться в командировку.

Оригинальный способ не поехать в командировку для тех, кто еще не женат или не замужем, – подать заявление в ЗАГС. Дата бракосочетания должна совпадать с датами командировки. По закону, такому работнику предоставляется мини-отпуск длительностью 5 дней, но он не оплачивается. А потом свадьбу можно отменить в любой момент.

Если не хочется обманывать работодателя, но и в командировку ехать желания нет, можно попробовать найти сотрудника себе на замену. Не все работники прохладно относятся к деловым поездкам, некоторым это даже нравится, так что можно повернуть ситуацию так, что все останутся довольны. Главное – не забыть согласовать это с начальством, предоставив ему аргументы в пользу такого решения, и составить приказ о направлении в командировку на другого сотрудника.