10.01.2019
15:49:46

Подсчет расходов в командировке: где купить чеки на гостиницу

Подготовка к очередной служебной поездке подразумевает выполнение множества важных дел. Среди них и составление бюджета на предстоящие расходы. Обычно этим занимается сотрудник, ответственный за тревел-политику. Если же такого работника в компании нет, обсуждать будущие траты предстоит командируемому служащему с бухгалтером и руководителем.

Какие расходы предстоят в командировке

Прежде всего следует выбрать, чем добираться в столицу. От этого будет зависеть сумма затрат на дорогу. Если предстоит преодолеть небольшое расстояние, скорее всего, работодатель выдвинет предложение выбрать железнодорожный транспорт или автомобиль. В других случаях есть смысл отдать предпочтение авиасообщению.

Важно заметить, что бы ни выбрал сотрудник – самолет, автобус или поезд, он будет путешествовать эконом-классом. Чаще всего только руководителям компании готовы покрывать расходы на проезд бизнес-классом.

Когда решен вопрос с проездом, следует заняться выбором гостиницы или другого варианта жилья. Перед тем как мониторить отели и расценки на проживание в них, следует уточнить у работодателя, какой лимит установлен на эту статью расходов. Не каждое предприятие готово оплачивать служащему аренду гостиничного номера «Люкс» в центре Москвы. Зачастую компании устанавливают лимит согласно средним расценкам по столице.

Если работник решил сэкономить и найти недорогое жилье, но хочет оставить аванс на расходы себе, ему понадобится узнать, где купить чеки на гостиницу. Этими документами он сможет подтвердить затраты на проживание в столице. Важно проверить, чтобы они были оригинальными и имели гарантию при проверке. Если руководство захочет убедиться, действительно ли сотрудник проживал в указанной в чеке гостинице, в ней подтвердят этот факт.

Помимо перечисленных расходов, работодатель может включить в бюджет на командировку определенную сумму на мелкие расходы: такси, проезд в общественном транспорте по городу, телефонные переговоры и т. д.